Дошкольные образовательные учреждения

Дошкольные образовательные учреждения

 

 

Детский сад "Теремок"

Заведующая Петрова Акулина Ивановна

Детский Сад "Чуораанчык"

Заведующая Говорова Анастасия Ивановна

Детский сад "Кэнчээри"

Заведующая Жиркова Надежда Николаевна

Детский сад "Сказка"

Заведующая Терехова Римма Владимировна

 

Детский сад "Туллукчаан"

Заведующая Слепцова Мария Юрьевна

 

Детский сад "Осикат"

Заведующая Васильева Аграфена Иннокентьевна

 

 Детский сад "Ньургусун"

Заведующая Попова Евдокия Федотовна

 

 

 

 В Момском районе функционируют 7 ДОУ и 5 структурных подразделений ДО при школах. В этом учебном году 4 МКДОУ и 1 начальная школа – детский сад реорганизованы в форме присоединения.

Количество воспитанников 517 детей. Из них – 263 девочек и 254 мальчиков. От 0 до 3 лет – 140 детей, от 3 до 7 лет – 377 детей. На электронной очереди состоят 16 детей 2014 и 2015 года рождения. В этом году поступают в школу 92 выпускников.

Демографическое состояние на 2015 год

якуты

224

эвены

179

русские

16

другие национальности

29

Социальный статус семей

Малообеспеченные одинокие родители

136

Многодетная семья от 3 и более

150

Малообеспеченные семьи

78

Дети инвалиды

4

Определяя основную цель работы в сфере дошкольного образования – обеспечение условий по выполнению законодательства РФ в области образования, реализация программы развития образования Момского района особое значение в методической работе придавалось в 2014- 2015 учебном году:

· оказание методической и инструктивной помощи во внедрение ФГОС;

· организации и обеспечению непрерывности образования педагогических работников;

· обеспечению равных стартовых возможностей дошкольников по внедрении ООП ДО, с учётом ФГОС.

Анализ содержания ФГОС ДО позволяет распределить педагогические компетенции по основным направлениям деятельности педагога:

- организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов, реализация требований стандарта к индивидуализации образовательной деятельности и создание условий для позитивной социализации детей;

- организация НОД с учётом требований ФГОС ДО;

- организация взаимодействия с семьёй;

- создание предметно - пространственной развивающей среды в группе с учётом требований ФГОС ДО.

Работа строилась по 4 основным направлениям: аналитическая Деятельность, информационная Деятельность, организационно – методическая деятельность, консультационная деятельность.

Аналитическая деятельность.

Анализ кадрового обеспечения:

ДОУ

Воспитатели

физ. инструктор

Муз. рук

образование

пед. стаж

УПД работников

курсы повышения квалификации

высшее

среднее

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

До 30 лет

До 40 лет

соответст.

I категория

высшая

фундамен.

проблем.

перепод.

«Туллукчаан»

4

1

2

3

2

2

3

1

4

4

«Сказка»

6

1

2

3

4

3

6

1

4

7

«Чуораанчык»

4

3

1

2

1

1

4

4

4

«Теремок»

6

1

4

3

1

3

3

1

1

6

7

7

«Кэнчээри»

8

1

1

4

6

2

3

4

1

1

9

1

8

1

«СТНШ»

4

1

3

1

1

1

1

1

3

4

4

«Солнышко»

6

6

4

1

2

1

5

3

8

8

«Чебурашка»

4

1

3

2

6

1

1

1

6

6

«Осикат»

6

1

3

4

4

1

1

2

7

1

2

6

1

«Кустук»

4

4

4

4

4

4

«Ньургусун»

3

0,5

3

1

3

1

4

4

«Сулусчаан»

4

0,5

4

1

3

1

1

2

1

4

4

итого:

59

1

8

25

39

22

9

14

15

8

5

30

20

13

52

66

2

 

Дошкольное образование района обеспечено кадрами с педагогическим образованием на 100%. По графику МКУ «Управление Образования» аттестацию на соответствие Должности руководителя ДОУ прошли 3 заведующих ДОУ центра. На сентябрь планируется аттестация руководителей 4 ДОУ.

На основании плана работы МКУ «Управления Образования» на 2014 -2015 у. г. проведена аналитическая деятельность по вопросам:

· определения качества работы педагогических коллективов 7 ДОУ и 5 структурных подразделений СОШ с семьями воспитанников;

· o определение качества организации работы по развитию первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой Деятельности и перспективы развития Данного направления в д/с «Осикат», «Кэнчээри», «Ньургусун», «Кэнчээри», «Теремок»; o изучения качества организации работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у Детей Дошкольного возраста, в условиях ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в д/с «Сказка», «Туллукчаан».

По итогам методических дней разработаны рекомендации, ознакомлены руководители ДОУ (совещания руководителей).

На основании плана работы управления образования на 2014-2015 учебный год (раздел «Дошкольное образование») и в соответствии с порядком проведения проверок управлением образования в комплексных проверках муниципальных бюджетных Дошкольных образовательных учреждений и в структурных подразделениях изучены и проанализированы следующие направления:

· качество основной образовательной программы и его методическое обеспечение;

· уровень и направленность основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ;

· система внутри садового контроля по обеспечению реализации ООП ДО;

· подходы к анализу выполнения ООП ДО согласно ФГОС.

В настоящее время содержание образовательных программ ДОУ города разработано на основе комплексных, парциальных и коррекционных программ и ориентированных на развитие у дошкольников определённых видов деятельности и творчества, интегрированных качеств. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ ведётся на основе программы дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, «Детство», базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой, «изучение эвенского языка» О. Кеймейтиновой, парциальные программы: «юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой, «приобщение к истокам русской народной культуры» (О. Князева, М. Маханева), «основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина), «азбука общения» (Л.М.Шипицина и др.), «Гармония» (К.Л.Тарасова), программа по развитию речи под ред. О.С.Ушаковой, математические ступеньки (Е.В.Колесникова) и Др.

Мониторинг по образовательным областям:

наименование предмета

начало года

конец года

социально-коммуникативное развитие

68%

82%

познавательное развитие

53%

76%

речевое развитие

63%

89%

художественно-эстетическое развитие

72%

91%

физическое развитие

75%

93%

Обобщение и распространение передового педагогического опыта:

Обобщение передового педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы с кадрами. В ДОУ района используют практически все формы и методы обобщения и распространения ППО, в каждом ДОУ, исходя из конкретных условий и состава педагогического коллектива, избирают тот способ, который наиболее им подходит. В течение 2014-2015 учебного года в дошкольных образовательных учреждениях на педагогических советах обобщено 32 опыта работы педагогов. Вместе с этим, анализ годового планирования работы ДОУ района показывает, что выявить, изучить, обобщить, распространить ППО - это еще не все, внедрить его, Вот наиболее трудна составная часть этой работы. Заведующими недостаточно планируется разнообразных форм, заинтересовывающих педагогов новым опытом, вызывающих у них желание и творческую готовность овладеть им, чтобы педагоги сами вдумчиво отобрали полезное Для себя, творчески переработали и органически соединили со своими личными опытами.

Информационная деятельность.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном уровне во многому зависит от информированности субъектов образовательной системы. Продолжается работа по формированию банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической, о передовом педагогическом опыте). В нем накапливается информация о нормативно – правовом обеспечении введения ФГОС к структуре ООП ДО и условиям ее реализации, информация о методическом обеспечении Данного процесса, рекомендации органа управления образованием по содержанию, организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ, и другая информация, которая необходима для оптимальной организации УВП. Банк позволяет получить оперативную информацию об учреждениях образования, педагогах, воспитанниках, необходимых для принятия управленческих решений. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров и своевременной информированности о новых направлениях в развитии дошкольного образования.

Организационно – методическая деятельность

Важным направлением методической поддержки является организация работы различных объединений педагогов, которые содействуют созданию благоприятной среды для обмена информации, опыта, профессионального роста и развития кадров и т.д. В рамках деятельности МО дошкольных работников реализовывались следующие направления:

-включение педагогов в инновационную деятельность, активизация применения личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий;

-изучение комплекса средств, позволяющих внедрять новые вариативные формы организации по развитию проектно-исследовательской деятельности;

-оказание методической поддержки педагогам по использованию здоровье сберегающих технологий в практике образовательной работы с детьми;

-развитие вариативности мышления педагогов, ориентация на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности;

-активизация работы педагогов по развитию сотрудничества и установлению партнерских отношений с родителями, гармонизация детско-родительских отношений. Организация непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства осуществлялось через различные семинары, практические мероприятия, конкурсы. На семинарах анализировалась деятельность дошкольных образовательных учреждений по различным направлениям методической работы, а также определялись проблемные направления, нуждающиеся в первоочередной методической поддержке.

Эффективная и стабильная работа всех форм методической работы достигнута благодаря проведению заседаний согласно тематическим планам, запросам педагогов, использованию разнообразных форм проведения заседаний: круглых столов, педагогических мастерских, деловых игр, открытых просмотров, выступлений из опыта работы с демонстрацией мультимедийных презентаций. Итогом работы стали теоретические и практические рекомендации. проведены семинары: «использование икт в образовательном процессе ДОУ», «использование здоровье сберегающих технологий в образовательной деятельности», «формирование познавательно – речевой активности детей дошкольного возраста в условиях национально – регионального компонента».

По итогам опроса-анкетирования выявилось, что заседания предложенных форм районной методической работы посещало 71,5% педагогов, из них 66,9% Дали оценку «хорошо» муниципальной методической работы в сфере дошкольного образования. Респондентами отмечено большое значение проведения различных форм методической работы, являющихся эффективным средством повышения квалификации педагогов и сочетающих обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом по освещаемым темам. Намечены перспективы работы на следующий учебный год.

Успешному решению приоритетных направлений в работе ДОУ по реализации программы развития образования Момского района способствовала работа секции дошкольных работников семинаре – форуме «качество образования в сельской школе в условиях перехода на ФГОС основного общего образования». В работе секции приняли участие 32 докладчиков. участники секционной работы поделились опытом разработки и реализации основных общеобразовательных программ, разработанных в ДОУ самостоятельно с учётом ФГОС и конкретных условий работы ДОУ, практической деятельности педагогов по интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, организацией образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В течение прошедшего учебного года продолжена работа по организации и проведению районных спортивных мероприятий среди воспитанников ДОУ в целях пропаганды совместной образовательной физкультурно – оздоровительной работы дошкольных образовательных учреждений и семей воспитанников: «Смотр песни и строя», «Соревнование по шашкам среди дошкольников», «Веселые старты», «Эвенские игры», «соревнования для мальчиков» и другие. победители в командном и личном зачете награждены грамотами и медалями.

Консультационная деятельность.

Особое значение в организации методической помощи отводится системе консультирования педагогических и руководящих работников. В течение прошедшего учебного года оказана консультационная помощь педагогическим и руководящим кадрам по всем вопросам развития и функционирования дошкольного образовательного учреждения в современных условиях. основной целью остается создание образовательного пространства в соответствии с ФГОС, которое включает обеспечение методической базы ДОУ в соответствие с ФГОС, оказание методической поддержки воспитателям и специалистам ДОУ в осуществлении ФГОС; совершенствование системы работы с родителями по реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ В соответствии с ФГОС:

· проведены групповые консультации «о проблемах внедрения ФГОС к структуре ООП до в дошкольных учреждениях района», «формирование уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках внедрения ФГОС»;

Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольных учреждениях является сотрудничество с родителями. Реализуя образовательные программы, разработанные в соответствии с ФГОС, в вариативной части программ ДОУ (разрабатываемой участниками образовательного процесса) учитывается особенности Взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентировка их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса. В дошкольных учреждениях района сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (Возраст, образование, настроенность на взаимодействие с педколлективом, образовательные запросы родителей), создание социального паспорта. В структуре системы входит:

· педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры), через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

· информирование родителей о состоянии и перспективах работы детского сада в целом;

· включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через дни открытых дверей, работу клубов, демонстрацию личностных достижений воспитанников);

Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный – образовательный процесс, проводимый в ДОУ. Показателем ее результативности являются: удовлетворённость родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями Доу, удовлетворённость работой ДОУ, удовлетворённость степенью информированности о детском саде в целом, о деятельности группы, о ребенке и т.д. анализ результатов анкетирования родителей воспитанников ДОУ позволил установить, что деятельность ДОУ (89,8%) отвечает запросам родителей, качество образовательных услуг в основном их устраивает (91,3%). педагоги Доу принимали участие в профессиональных конкурсах (районных, республиканских, интернет), направленных на повышение роли дошкольного образования, престижа профессии воспитателя, создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. так воспитатель МБДОУ д/с «Осикат» Прокопьева А.С. стала лауреатом республиканского конкурса «Воспитатель года 2015».

К сожалению, в образовательных учреждениях существуют проблемы:

из – за недостаточного финансирования:

1. материально-техническая база и состояние предметной развивающей среды не соответствует современным требованиям.

2. не оснащены детской площадкой, что является нарушением САНПИН.

3. требуется капитальный ремонт зданий

4. приобретение нового технологического оборудования.

Одной из проблем ДОУ является отсутствие музыкального и спортивного зала и свободных помещений для проведения дополнительного образования.

По образовательной части остаются трудности по внедрению ФГОС в нехватке наглядно дидактического материала, материально технической базы.

Из-за низкого финансирования фундаментальными курсами не охвачено 23% педагогов.

Имеющийся опыт и выявленные проблемы дают возможность наметить новые перспективы Дальнейшей работы:

· дальнейшее эффективное непрерывное методическое обеспечение педагогических работников ДОУ с привлечением инновационное - коммуникативных технологий;

· активное вовлечение педагогического состава в процесс повышения уровня профессиональной компетенции и компетентности;

· получение квалификационной категории и привлечение к аттестации медработников не имеющих квалификационной категории;

· привлечение к более активному участию педагогов к участию в конкурсах различного уровня и тематике, в семинарах, конференциях, методических объединениях, обмену опытом и т.п.;

· стремиться разнообразить формы методической работы с учётом запросов педагогов в том числе развитие дистанционных форм;

· повышение воспитательно- образовательного процесса по реализации ФГОС.

· повышение уровня профессиональной деятельности через личностный и профессиональный рост педагога, самосовершенствование осуществляемой им НОД с детьми и взаимодействия с их семьями.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 16.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»